Производство Бад Vision и криодробление

Когда мы говорим о качестве какого-то продукта, то в первую очередь называем его производителя. Восемнадцать лет назад компания Vision International People Group сделала правильный выбор в пользу надежного партнера – всемирно известного концерна Arkopharma, продукция которого соответствует самым строгим международным стандартам.

Компания-производитель такого уровня - один из главных козырей, обеспечивающих нашим БАД достойное место на рынке. Каждую секунду в мире употребляется 12 капсул БАД Компании. Но мало кто, открывая
флакон с зеленым треугольником, задумывается, сколько научных знаний, сил и труда заключено в каждой капсуле Vision.

С чего начинаются БАД?..

Не с производственных цехов и даже не с полей и лугов, где произрастают экологически чистые цветы и
травы – до них очередь дойдет позже. «Фундамент» каждого нового продукта закладывается в Отделе разработок и исследований. Специалисты трудятся здесь не только над «медицинской»
формулой продукта, но и над формулой его успеха и востребованности. Поэтому отдел состоит из целого
ряда служб: юридической, аналитической, службы клинических, маркетинговых исследований и пр

Филипп Шапель, директор отдела разработок и исследований:

 

- Как происходит создание продукта? Сначала появляется идея, потом она
соотносится с показателями маркетинговых исследований.
Дальше в дело вступают ученые, определяя, какие растения войдут в состав
продукта.

Наш отдел создает проект, продумывая все до мельчайших деталей. Начинается разработка формул, обсуждается состав, какие активные вещества войдут в новый продукт. Мы используем множество научных трудов, и, конечно же, проводим собственные тесты и клинические испытания. Наши юристы занимаются
документацией, предвосхищая все возможные «бюрократические» проблемы с продуктом.
Когда же мы определяемся с окончательным составом продукта, создается финальный вариант формулы.
Отдел формул собирает все составляющие воедино, добавляя вещества, необходимые для максимально эффектного взаимодействия компонентов, определяется их дозировка, совместно с аналитическим
отделом проверяется качество каждого компонента. И только после так называемого «пилотного», пробного выпуска, можно приступить к производству.

Сборная мира

А теперь на очереди – поля и луга, тропические леса и жаркие пустыни. Компания Arkopharma использует
около 600 видов растений, произрастающих в самых чистых уголках планеты. В общей сложности фабрика перерабатывает до 800 тонн растительного сырья в год.

 Патрис Рако, специалист по закупкам лечебных растений:

- Мы делаем закупки растений по всему миру. Около 40%  растений покупается в Европе, 25% – в Азии, 20% – в Африке и  15% в Америке, в основном Южной. Все
они необходимы для  новых разработок лаборатории.
Эти растения можно разделить на две группы: дикорастущие и специально выращенные людьми. Растения, которые собираются в естественной среде,
уже на стадии сбора проходят строжайшую экспертизу – на нас работают специалисты по всему миру. Но контролировать урожайность таких растений
мы не можем, ни один год не обходится без сюрпризов – как приятных, так и не
очень. Ведь на «биологический паспорт» растения оказывает влияние
множества факторов: количество солнечных дней, уровень осадков и даже преобладающее направление ветра в период вегитации.
Поэтому чаще мы стараемся использовать специально выращиваемые растения – это надежнее.

В этом случае наши селекционеры не только регулируют и ускоряют их развитие и размножение, но и влияют на состав веществ, делая его более полезным. Только не надо путать этот процесс с генным модифицированием. Наша кропотливая работа возможна благодаря современным технологиям и
методикам сбора. В дальнейшем с таким подготовленным сырьем работать намного проще.

После сбора сырье подвергают первоначальной обработке. Общаясь с нашими поставщиками,
мы уделяем особое внимание технике сушки. Готовое, высушенное сырье всегда тщательно
перебирается: мы используем специальное оборудование, помогающее отмыть, разделить и
измельчить листья. Перед самым конвейером все сырье проверяется еще раз. Планка качества так
высока, что только четверть поставляемого сырья соответствует ей полностью и проходит в лабораторию.

 Высшая проба

Лаборатория – последний «рубеж» на пути той, самой достойной четверти сырья в цех. Специалисты лаборатории тщательно изучают содержание активных веществ в растительных компонентах и
выносят свой вердикт. 

Франсуаза Бюбам, фармацевт,
менеджер по контролю за качеством:

- В лабораторных условиях мы подвергаем самому строгому анализу все
сырье, которое должно быть отправлено на производство.
Мы, прежде всего, проверяем качество каждого компонента, затем
определяем дозировку, в зависимости от этапа роста растения – ведь
время, в которое сорвано растение, напрямую влияет на количество
полезных веществ. Можно сказать, что мы отвечаем за соответствие продукта высокому уровню нашего концерна

 

 Дело техники

Сырье поступает в производственные цеха, где оно подвергается процессу криодробления. Это предмет  особой гордости концерна, его ноу-хау, на котором стоит остановиться поподробнее.
Известно, что при изготовлении травяных отваров растения
теряют множество питательных веществ. Поэтому в 1985 году
на Arkopharma была введена передовая технология - криодробление.
Говоря научным языком, криодробление – это процесс измельчения растений до пылевидного состояния без использования высоких температур. Дробление растений проводится под действием жидкого азота при температуре – 196ºС. Азот позволяет предотвратить окисление активных элементов растения, что неизбежно при традиционных методах дробления.

Криодробление позволяет полностью сохранять полезные вещества компонентов растительного сырья с
целью достижения наибольшего терапевтического эффекта. На сегодняшний день эта
технология признана самой эффективной из всех существующих. Для достижения того же эффекта в косметических средствах
на Arkopharma используется технология суперкритической углекислой экстракции. В качестве
экстракционного растворителя в процессе суперкритической углекислой экстракции используется сжатый углекислый газ под давлением около 74,98 бар при средней температуре около 30ºС. Перед экстракцией углекислым газом растительное сырье подвергается замораживанию, а затем измельчению. Эта 
технология производства биологически активных добавок Vision позволяет сохранить без потерь
все полезные свойства растительных компонентов.

Стефан Массэн,
руководитель производственного отдела:

- Попадая в камеру криозаморозки, растения очищаются от
бактерий и помещаются в измельчитель, где обрабатываются жидким
азотом. Полученная «пудра» спускается по желобу для дальнейшего использования в приготовлении смесей БАД. Ингредиенты нашего
продукта тщательно перемешиваются внутри огромного вращающегося контейнера, после чего смесь отправляется в следующий отдел, где облачается в капсулы.

 ГОСТы из будущего

Казалось бы, дело сделано, теперь можно расфасовывать капсулы во
флаконы и отправлять в торговую сеть. Но сертификаты, которыми обладает концерн, предполагают еще несколько стадий строгого контроля.

Сертификат GMP

Вся продукция на заводах концерна Arkopharma производится в условиях, полностью
соответствующих нормам GMP (Goog Manufacturing Practice) для фармацевтических препаратов.
Нормы GMP – это правила выпуска фармацевтической продукции, разработанные в 1963 году в США.
Согласно им, каждый производитель фармацевтических препаратов должен обеспечить выполнение
обширного ряда условий: высокое качество исходного материала, использование современных технологий, наличие хорошо спланированных зданий и высокотехнологичного оборудования, высокую квалификацию занятого на производстве персонала. GMP для фармацевтических предприятий определяет параметры
каждого производственного этапа – от материала, из которого сделан пол в цеху, и количества
микроорганизмов на кубометр воздуха до одежды сотрудников и маркировки, наносимой на упаковку
продукции. Этот сертификат вручается после проведения инспекции, и если эксперты из министерства дают положительный отклик, то организация получает право производить продукт. 

Сертификат ISO 22 000

Отвечает требованиям наиболее высокого стандарта качества для пищевой промышленности – ISO 22000: системе управления безопасности пищевых продуктов и контроля качества от получения сырья у
поставщика до выхода конечного продукта.
Система ISO предполагает постоянное усовершенствование, и для ежегодного подтверждения права на получение сертификата ISO 22000 необходимо постоянно заботиться о соблюдении высочайших
стандартов качества на всех этапах производства

Компания Vision в настоящий момент первая и единственная компания в Европе, соответствующая стандарту ISO 22000 в части производства БАД.

Соответствие этому стандарту требует значительных организационных и финансовых инвестиций,
поскольку мировой стандарт ISO требует соблюдения требований не только производителем, но и
поставщиком сырья вплоть до каждого работника ферм и плантаций, где производится сырье для
ингредиентов БАД Vision.

Для выполнения гарантий по качеству продукции, Vision использует принципы сквозной сертификации.
Сквозная сертификация может гарантировать качество продукции на каждом этапе: начиная от создания
идеи, подготовки сырья и материалов, контроля производства и заканчивая продажей продукта покупателю.
При работе по такому принципу, до момента конечного предоставления продукта потребителю выполняется около 20 000 различных исследований и анализов, и при этом ведётся строгий контроль каждого процесса.

Так, для отбора сырья, которое станет основой ингредиентов БАД Vision, Компания провела мониторинг экологически чистых и безопасных регионов. В результате было отобрано 75 регионов, из которых сегодня производятся поставки сырья для всей продукции компании Vision. При подборе сырья оценивается
количество активных веществ, содержащихся в нем. Растительные компоненты БАД собираются в определённое время года, когда содержание активных веществ в растении максимально. При этом фермы, поставляющие сырье, имеют сертификаты GACP (Надлежащей Сельскохозяйственной Практики), принципы которой установлены Всемирной Организацией Здравоохранения.

И далее сквозная сертификация применяется к следующим основным этапам производства:

  • Установление оптимальной дозировки ингредиентов
  • Клинические тесты по исследованию взаимодействия основных частей продукта
  • Проверка безопасности сырья перед первичной обработкой, выбор максимально эффективной
    технологии обработки
  • Валидация (независимая экспертная оценка соответствия) производственных процессов и 
    используемого оборудования
  • Мониторинг условий хранения и логистики

Осуществление процесса продажи в соответствии с установленными правилами и требованиями

Таким образом, процесс создания продуктов Компании Vision требует большого профессионализма и творческого подхода. Каждый этап этого процесса подтверждён качественными исследованиями, консультациями экспертов и профессионалов. Для каждого ингредиента подбирается сырьё
исключительного качества, позволяющее достичь максимального эффекта для организма. Производство продукции Vision не только соответствует высоким стандартам, но и превосходит их.

Стандарты ISO шире и универсальнее стандартов GMP, их
внедрение способствует улучшению организационной и финансовой структуры
предприятия. Если предприятие, уже имеющее сертификат GMP, получает еще и сертификат
ISO 22000, это позволяет улучшить хозяйственную, бухгалтерскую, общеадминистративную
деятельность и качество
выпускаемой продукции

Сертификат соответствия критериям производства, он же BPF (Bonnes Pratiques De Fabrication)

Выдается организацией FSASPS. Эта аббревиатура расшифровывается как «агентство Франции по
санитарной безопасности лечебных средств».

Сертификат BPF

гарантирует соответствие качества косметической продукции самым высоким требованиям:

  • маркировка добываемого сырья;
  • маркировка полученных экстрактов;
  • специальная очистка и гигиена всех емкостей для производства и расфасовки;
  • контроль за аппаратурой;
  • бактериологический контроль;
  • гигиена персонала;
  • индивидуальная маркировка готового продукта и упаковка целлофанированная.

Стандарт BPF считается наивысшей французской оценкой качества косметической продукции.

Эммануэль Фрар, фармацевт,
руководитель отдела качества:

- Департамент проверки качества состоит из 74 человек под
руководством генерального директора и ответственного фармацевта.
Служба по контролю качества включает в себя специалистов во всех
областях: физиков, химиков, микробиологов, технологов. Есть служба страхования, которая занимается аудитом, следит за исполнением всех обязанностей и ходом производства по эталону GMP, она же занимается подбором и обучением персонала на предприятии, отвечает за связи с клиентами. Все это позволяет нам быть уверенными в бесперебойном производстве и в высоком качестве продукта.

 Выход в свет

После многочисленных проверок продукт, наконец, расфасовывается во
флаконы и коробки. Их внешний вид и дизайн значит гораздо больше, чем
кажется на первый взгляд. Форма в этом случае не менее важна, чем
содержание. Ведь это – один из важных продающих моментов: от него зависит, как будет принят продукт на рынке новыми покупателями, какую категорию клиентов привлечет. 

Крис Тейлор, директор по международным связям:

Говоря о важности дизайна, мне хотелось бы привести в пример не БАД, а рассказать о проекте Millenium. Это один из первых продуктов, который
мы разработали специально для Vision.
Долгое время внешний вид геля не менялся. На определенном этапе перед

нами поставили задачу: обновить внешний вид продукта, подчеркнуть ощущение чистоты и новизны. Теперь упаковка сможет и привлечь внимание более молодой аудитории клиентов и дистрибьютеров.

 

 Жизель Руссан, департамент дизайна и связи:

Я ответственна за внешний вид продукта, за качество исполнения
рисунка и на самой картонной коробке, и на пластиковом флаконе или
баночке – в общем, на всех элементах упаковки. Я занимаюсь подбором
цветов, произвожу все необходимые расчеты. Я никогда не расстаюсь с
лупой, которая помогает мне лучше разглядеть самые мелкие детали оформления.

Возьмем, к примеру, гель Millenium. Этой своей работой я очень горжусь,
она была очень сложной с технической точки зрения. Я предложила
упаковку, выдержанную в двух цветах: белом и зеленом. На листочек, изображенный на упаковке, было нанесено специальное покрытие,
создающее иллюзию живой зелени. Зеленый глянцевый листок, контрастирующий с матовой белой бумагой – это выглядит очень стильно. Цвет шрифта для информации, напечатанной на упаковке, был выбран светлый, спокойный. Он добавил коробочке элегантности.

 Душа компании

БАД Vision - это не только высококачественные компоненты, передовые технологии и новейшие научные разработки. В каждый продукт Arkopharma вложена частичка души, частичка вдохновения великого
человека, без которого этой компании могло бы и не быть.

Максимилиан Ромби, глава и создатель концерна Arkopharma:

- Я создал компанию Arkopharma в 1980 году. 

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо